ЭКСКУРСИОННЫЙ ДОМ ЭММАНУИЛ ПРИГЛАШАЕТ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ МУЗЕИ  МОСКВЫ 2000 RUB  debora-debora@yandex.ru

EXCURSION HOUSE ЭММАНУИЛ INVITES TO INDIVIDUAL EXCURSION MUSEUMS OF MOSCOW 2000 RUB debora-debora@yandex.ru

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ .ПОСЕТИТЕ МУЗЕЙ МОСКВЫ С ЛИЧНЫМ ЭКСКУРСОВОДОМ С ПОЛНОЙ ИСТОРИЕЙ МУЗЕЯ И МЕСТНОСТИ.EXCURSION IN THE MUSEUM.ПОСЕТИТЕ THE MUSEUM OF MOSCOW WITH THE PERSONAL GUIDE WITH FULL HISTORY OF THE MUSEUM AND DISTRICT.

The State Tretyakov Gallery - The National Museum of Russian Fine Art


The State Tretyakov Gallery is the national treasury of Russian fine art and one of the greatest museums in the world. It is located in one of the oldest directs of Moscow – Zamoskvorechye, not far from the Kremlin.

The Gallery's collection consists entirely of Russian art and artists who have made а contribution to the history of Russian art or been closely connected with it. The collection contains more than 150 000 works of painting, sculpture and graphics, created throughout the centuries by successive generations of Russian artists.

Russian art works, ranging in date from the 11th to the early 20th century, are on the show in Gallery's historic building on Lavrushinskiy Pereulok.

New building of the Tretyakov Gallery at Krymskiy Val houses a unique museum exhibition of national 20th century art.

Being built up to the 150 anniversary of the Tretyakov Gallery, an exposition meets all modern requirements of showing contemporary art.The exhibition is opened by the works of Mikhail Larionov, Natalia Goncharova, the artists of the association "Bubnovy Valet", whose creativity marks the beginning of the new Avant-Garde movement in Russia.

The world - known artists such as Wassily Kandinsky, Mark Chagall, Kazimir Malevich (the painter of the "Black Square") and artists of neoclassicism are also well represented. The hall with the reconstruction of the well-known exhibition of "OBMOHU" (Association of young artists) of 1921 is devoted to constructivism of the 1920th.

The art works featuring "social realism" – an official style of totalitarian era in 1930-50s - are widely shown in the Gallery. Objects, installations, photographs, conceptual art created since 1950 up to now, are also represented as alternative directions of the Soviet art evolution.

The updated website of the State Tretyakov Gallery invites you to the virtual tour through the Gallery permanent and temporary exhibitions, to visit the world of art, to enjoy masterpieces of well-known masters and to get acquainted with peculiar works of modern artists.

 

Передача галереи П.М.Третьякова в дар Москве. 1892–1898

Третьяков Павел Михайлович. 1891
Летом 1892 года неожиданно умер младший из братьев Третьяковых  Сергей Михайлович.  Он оставил завещание, в котором просил присоединить свои картины к художественному собранию старшего брата; в завещании были и такие строки: «Так как брат мой Павел Михайлович Третьяков выразил мне свое намерение пожертвовать городу Москве художественную коллекцию и в виду сего предоставить в собственность Московской городской думе свою часть дома…  где помещается его художественная коллекция…  то я часть этого дома, мне принадлежащую, предоставляю в собственность Московской городской думе, но с тем, чтобы Дума приняла те условия, на которые брат мой будет предоставлять ей свое пожертвование…» Завещание не могло быть выполнено, пока галерея принадлежала П.М.Третьякову.
31 августа 1892 года Павел Михайлович написал заявление в Московскую городскую думу о передаче в дар городу своего собрания, а также собрания Сергея Михайловича (вместе с домом). В сентябре Дума на своем заседании официально приняла дар, постановила благодарить Павла Михайловича и Николая Сергеевича (сына Сергея Михайловича) за дар, а также решила ходатайствовать о присвоении подаренной коллекции наименования «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». П.М.Третьяков был утвержден попечителем Галереи.  Не желая участвовать в торжествах и выслушивать благодарности, Павел Михайлович отправился за границу. Вскоре действительно посыпались благодарственные адреса, письма, телеграммы.  Русское общество не осталось равнодушным к благородному поступку Третьякова. В январе 1893 года Московская городская дума постановила ежегодно выделять 5 000 рублей на приобретение художественных произведений для Галереи, дополнительно к завещанным Сергеем Михайловичем Третьяковым суммам. В августе 1893 Галерея была официально открыта для посещения (Павел
Третьяков Сергей Михайлович. 1880-е
Михайлович был вынужден закрыть ее в 1891 году из-за происходивших краж произведений).  
Грамота об избрании П.М. Третьякова Московской городской Думой почетным гражданином Москвы. 1896
В декабре 1896 года П.М.Третьяков стал почетным гражданином города Москвы, как говорилось в приговоре Московской городской думы «…За великую заслугу пред Москвою, которую он сделал средоточием художественного просвещения России, принесши в дар древней столице свое драгоценное собрание произведений русского искусства».
После передачи коллекции городу Павел Михайлович не перестал заботиться о своей Галерее, оставаясь ее попечителем до конца жизни. Картины покупались не только на деньги города, но и на  средства Третьякова, который дарил их Галерее. В 1890-е годы собрание пополнилось произведениями Н.Н.Ге, И.Е.Репина, А.К.Саврасова, В.А.Серова, Н.А.Касаткина, М.В.Нестерова и других мастеров.  Начиная с 1893 года П.М.Третьяков ежегодно издавал каталоги собрания, постоянно дополняя и уточняя их. Для этого он переписывался с художниками, их родственниками, коллекционерами, добывая по крупицам ценные сведения, иногда предлагая поменять название картины. Так Н.Н.Рерих соглашался с Павлом Михайловичем при составлении  каталога 1898 года: «…Для языка, действительно, лучше название краткое, хотя бы такое «Славянский городок. Гонец». Это был последний подготовленный Третьяковым каталог, самый полный и точный.
Экспозиция Городской художественной галереи П.М. и С.М.Третьяковых. 1898
В 1897–1898 годах было вновь расширено здание Галереи, на этот раз за счет внутреннего садика, в котором любил гулять Павел Михайлович, жертвовавший всем ради любимого детища.  Устройство коллекции Сергея Михайловича, новая перевеска картин отнимали  у Третьякова много сил. Времени и энергии требовали и торгово-промышленные дела, и  участие во многих обществах, и  благотворительность. Павел Михайлович принимал активное участие в деятельности  Московского
Миклухо-Маклай Николай Николаевич. 1886
общества любителей художеств, Московского художественного общества, Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Много делал он для Арнольдовского училища глухонемых, помогая не только материально, но и входя во все тонкости учебного процесса, строительства и ремонта зданий. По просьбе И.В.Цветаева Третьяков внес свой вклад и в создание Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина).
Всех пожертвований П.М.Третьякова не перечислить, достаточно упомянуть о помощи экспедиции Н.Н.Миклухи-Маклая , о многочисленных стипендиях, о пожертвованиях на нужды бедных. В последние годы Павел Михайлович часто недомогал. Очень переживал он и болезнь жены, которую разбил паралич. В ноябре 1898 года Третьяков отравился по делам в Петербург, вернувшись в Москву, почувствовал себя плохо.
4 декабря Павел Михайлович Третьяков скончался.

 

Вернуться


Церемония закладки Музея состоялась 17августа 1898 года. Этому знаменательному событию предшествовали долгие годы огромной и созидательной работы. Ко времени торжественного акта закладки Музея, совершенного в присутствии императора Николая II и членов его семьи, Московской Городской думой для строительства здания была безвозмездно передана территория бывшего Колымажного двора вблизи Кремля. Было принято Положение о Комитете по устройству Музея. Официально было утверждено его название — Музей изящных искусств имени императора Александра III. Был организован архитектурный конкурс на здание Музея.. Строительные работы начались за месяц до закладки, и, что важно, к этому времени Комитет по устройству Музея уже располагал значительной частью коллекций.

Торжественная церемония закладки музея. 1898 г.
Торжественная церемония закладки Музея. 1898 г.

Музей создавался на основе Кабинета (Музея) изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательный и публичный, где в гипсовых слепках, макетах, живописных и гальванокопиях по единой научной программе были представлены основные этапы истории искусства классических народов с древних времен до Нового времени. В этом качестве Музей становился первым в России учреждением такого типа. Проекты создания подобного музея в Москве неоднократно излагались в печати: кн. З.А.Волконской и С.П.Шевыревым (1831), проф. К.К.Герцем (1858), директором Московского Публичного и Румянцевского музеев Н.В.Исаковым (1864).

Кабинет изящных искусств и древностей в старом здании московского университета.
Кабинет изящных искусств и древностей в старом здании московского университета.

Конструктор сайтовuCoz